RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

  Анатолий Пасека

Анатолий Михайлович Пасека.  Родился 25 мая 1954 года в г. Омске. Там же окончил художественную школу. В период с 1971 по 1977 гг. учился в Свердловском художественном училище на живописно- педагогическом отделении. После окончания училища, начиная с 1978 года, работает как профессиональный художник. В конце 70-х начале 80-х много экспериментирует в области формы, в связи с чем его работы впервые появляются на выставках Союза художников только в 1987 году. С начала 80-х художник обращается к жанру научной фантастики и фэнтази, что приносит ему известность, как в Советском Союзе, так и за рубежом.

С начала 90-х художник создает несколько живописных и графических серий. "Цветы и эльфы" была создана в 1991-92 гг. и полностью продана в частные коллекции за рубежом. Серия "Фантастические цветы" и "Романтические пейзажи" начаты в 1990 году ( художник продолжает обращаться к ним и до сих пор), большая часть работ этих серий находится в частных коллекциях России и за рубежом. "Метафорический цикл" начат в 1992 году в США. В настоящее время этот цикл является основным, над которым работает автор. Темой этого цикла является попытка осознания "чувства космического", цельного взгляда на взаимосвязи человека и вселенной, который был характерен для прото-культур. Отсюда и использование архетипов древних цивилизаций и присутствие космоса в его работах метафорического цикла. Использование языковых фрагментов различных культур открывает для него безграничные возможности в комбинаторике, приводя к созданию своего собственного, концептуального языка.

Другим интересным направлением является трансформация знакомых нам реалистических образов - в фантастические, наполнение их знаковой символикой. Художник пытается втянуть зрителя в игру, пробуждая подсознательные взаимосвязи, которые рождают образы его картин. Для изобразительного языка автора характерна тщательная выстроенность и равновесие композиции, большое внимание к детали и техническая отточенность письма.

"Свеча".
"Свеча".
"Яблоня"
"Яблоня"
"Небо".
"Небо".
"Крылья".
"Крылья".
"Квадрат".
"Квадрат".
"Крылья-2".
"Крылья-2".