RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

  Владимир Денисов

  

Денисов Владимир Евгеньевич.

Родился в 1960 году в пос. Красное-на-Волге Костромской области. В 1980 году окончил Красносельское училище художественной обработки металлов, в 1991 году Свердловский архитектурный институт, отделение промышленного искусства.

С 1984 года участник городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных выставок. Член Союза художников России с 1991 года. Работы имеются в государственном историко-художественном музее-заповеднике Сергиева- Посада (Московской обл.), в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Екатеринбургском музее истории камнерезного и ювелирного искусства Урала, Кемеровском музее изобразительных искусств, Красноярском художественном музее им. В. И. Сурикова, а также в частных коллекциях России, Германии, Франции, США и Японии.

Кажется, что произведения Денисова скорее тяготеют к географически обширной всеобщности "дизайн-стиля" и к его сегодняшнему дню только. Но ощущение это, хотя и довольно цепкое, все же первое и поверхностное. Если ж говорить о внутренней линии его художнических пристрастий, то он, как и все екатеринбургские ювелиры, прежде всего привержен к камню, к его непредсказуемому своеволию, к декоративному богатству и неисчерпаемости цветовых звучаний. Вот только "видовой" адрес у Денисова несколько иной. Для большинства наших ювелиров характерно обращение к живописным тенденциям камня, Денисов же видит графику, своеобразно аппелирует к ее пластически-пространственным связям.

Яркий пример тому – брошь из серии “Ритм”. Она строится по принципу четырёхгранной призмы в лёгкой металлической рёберной конструкции. Металл здесь выступает буквально как линия, что явилось первой причиной, по которой композиция броши воспринимается графической в самом строгом смысле этого слова, хотя цвет и варьируется. К тому же, рёберные плоскости призм и впитывают, и отдают свет, умножая тем самым цветовые нюансы, особенно при разных ракурсах его рассмотрения.

В последние годы для Владимира Денисова характерен серьёзный и пристальный интерес к традициям и стилистике древнерусского искусства. Гарнитуры из серии “Предания старины далёкой”, серьги “Ярославна” убедительное тому доказательство, причём с пластическими чертами скифского золота. Но, а то, что драгоценнейшие пасхальные яйца делали не только на фирме Фаберже, что они под силу и современному художнику в доказательствах не нуждается. Был бы опыт и мастерство. У Владимира Денисова есть и то, и другое, а ещё – несомненная талантливость.

Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрины, фианиты.
Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрины, фианиты.
Брошь "Альфа". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон.
Брошь "Альфа". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон.
Брошь "Гамма". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон.
Брошь "Гамма". 1988. Мельхиор, перламутр, циркон.
Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрин, фианиты.
Серьги. 1996. Серебро, золото, цитрин, фианиты.
Гарнитур из серии "Предания старины далёкой" (подвес, серьги). 1993. Серебро, бирюза.
Гарнитур из серии "Предания старины далёкой" (подвес, серьги). 1993. Серебро, бирюза.
Серьги "Ярославна". 1995. Серебро, золото, цитрин, фианит, жемчуг.
Серьги "Ярославна". 1995. Серебро, золото, цитрин, фианит, жемчуг.
Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг.
Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг.
Брошь из серии "Ритм". !986. Мельхиор, перунит.
Брошь из серии "Ритм". !986. Мельхиор, перунит.
Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг.
Пасхальное яйцо. 1994. Жёлтое золото, белое золото, бриллианты, изумруды, гранат, цитрин, малахит, жемчуг.