RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

Виталий Волович

  
Волович Виталий Михайлович

Заслуженный художник РСФСР. Родился в 1928 году в Спасске Дальневосточного края. В 1948 году окончил Свердловское художественное училище. С 1950 года участник городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок, неоднократный лауреат отечественных и зарубежных конкурсов книги. С 1956 года член Союза художников СССР. В 1973 году удостоен звания Заслуженный художник РСФСР. Работает в станковой и книжной графике.

Художник широко известен прежде всего как талантливый иллюстратор литературной классики средневековья. Этой теме надолго были подчинены все его творческие пристрастия и устремления. «Ричард III» В. Шекспира (1972. Офорт.), «Роман о Тристане и Изольде» Ж. Бедье (1972. Автолитография) - те произведения, в коих художническое кредо Воловича сформировалось отчетливо и полностью, где главным для него стала непримиримая, бескомпромиссная борьба против того, что античеловечно, против насилия, жестокости, против любой из войн. Стилистическую манеру художника уже давно трудно с кем-либо спутать. Ей свойственны: линейная выразительность, экспрессивность штриховки, тенденция к обобщенным монументальным решениям, контрастность композиционных приемов.

В станковой графике проявление его личностной индивидуальности не менее полно и всесторонне, чем в книжной. “Цирк", к примеру, который поначалу делался почти только для себя, как возможность отдаться большей свободе (почти лабораторной), со временем стал самостоятельной и огромной серией, дерзкой и трагичной.

Не менее интересны его две серии последних лет “Средневековые мистерии” и “Женщина и монстры”, к которым он постоянно возвращается. Их почти невозможно пересказать, сюжетность здесь трудно обратима в слова, но она существует, кульминация фиксируется в лязге и грохоте железа, в обвалах соборов, оцепенении пустоты.

Они опять, и в который раз доказывают высокую графическую культуру художника, его блестящее мастерство импровизатора, его масштабность мыслей и чувств, остроту, неожиданность и силу решений. И ещё одно, совсем немаловажное обстоятельство, демонстрируют работы Воловича: что понятие, разума, совести, душевной чистоты и нравственности – тот круг, за который художник выйти не в состоянии, что бы не делал он, книгу или станковый лист.

Графика Воловича – явление, причём не только художественного порядка, но и как мощное утверждение извечной борьбы за идеал.

Триптих из серии "Средневековые менестрели". "Урок пения", "Лицемерие", "Похороны пустого панциря". 1996. Б., гуашь, темпера.
Триптих из серии "Средневековые менестрели". "Урок пения", "Лицемерие", "Похороны пустого панциря". 1996. Б., гуашь, темпера.
Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь.
Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь.
Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь.
Из серии "Женщина и монстры". 1995. Б., гуашь.
Из серии "Цирк". Клоун и манекены. 1995. Б., гуашь.
Из серии "Цирк". Клоун и манекены. 1995. Б., гуашь.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Иерусалим". 1995. Б., акв., цв. кар.
Из серии "Екатеринбург". 1997. Б., акв.
Из серии "Екатеринбург". 1997. Б., акв.