RUS-ART ГАЛЕРЕИМАГАЗИННОВОСТИ
ИЗДАНИЯГЕРАЛЬДИКАИМЕНА
ВЫСТАВКИПРОЕКТЫФОРУМ
поэзия-проза
искусствоведение
живопись
графика
скульптура
дизайн
фотография
подиум
художественные ВУЗы
театрально-
декорационное
искусство
иконопись
компьютерная графика
галереи
коллекционеры
декоративно-
прикладное искусство

Анатолий Пасека

Анатолий Михайлович Пасека.  Родился 25 мая 1954 года в г. Омске. Там же окончил художественную школу. В период с 1971 по 1977 гг. учился в Свердловском художественном училище на живописно- педагогическом отделении. После окончания училища, начиная с 1978 года, работает как профессиональный художник. В конце 70-х начале 80-х много экспериментирует в области формы, в связи с чем его работы впервые появляются на выставках Союза художников только в 1987 году. С начала 80-х художник обращается к жанру научной фантастики и фэнтази, что приносит ему известность, как в Советском Союзе, так и за рубежом.

В своих фантастических картинах он использует образы и технические приемы, наработанные в период экспериментов. В основном художник создает свободные жанровые композиции с самостоятельными фантастическими сюжетами, не связанными с какими-либо источниками. Так началось создание его собственного мира, сколько непохожего на настоящий и столько же связанного с ним. Если в середине 80-х художник работает в основном в черно- белой графике, то к концу 80-х его работы все более и более наполняются цветом , а в начале 90-х художник концентрируется на живописи. Как и в 80-х, он время от времени выполняет заказные работы в жанре иллюстрации, плаката или обложки для книг и журналов, но, несмотря на то, что несколько его дизайнерских работ имели успех, они составляют лишь небольшую часть его творчества в этот период.

С начала 90-х художник создает несколько живописных и графических серий. " Цветы и эльфы" была создана в 1991-92 гг. и полностью продана в частные коллекции за рубежом. Серия "Фантастические цветы" и "Романтические пейзажи" начаты в 1990 году ( художник продолжает обращаться к ним и до сих пор), большая часть работ этих серий находится в частных коллекциях России и за рубежом. "Метафорический цикл" начат в 1992 году в США. В настоящее время этот цикл является основным, над которым работает автор. Темой этого цикла является попытка осознания "чувства космического", цельного взгляда на взаимосвязи человека и вселенной, который был характерен для прото-культур. Отсюда и использование архетипов древних цивилизаций и присутствие космоса в его работах метафорического цикла. Использование языковых фрагментов различных культур открывает для него безграничные возможности в комбинаторике, приводя к созданию своего собственного, концептуального языка.

Другим интересным направлением является трансформация знакомых нам реалистических образов - в фантастические, наполнение их знаковой символикой. Художник пытается втянуть зрителя в игру, пробуждая подсознательные взаимосвязи, которые рождают образы его картин. Для изобразительного языка автора характерна тщательная выстроенность и равновесие композиции, большое внимание к детали и техническая отточенность письма.

«Книги отражений. Книга первая: Знаки травы. Лист второй». 1998.39:27 см. Акварель, аэрограф по бумаге. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Книги отражений. Книга первая: Знаки травы. Лист второй». 1998.39:27 см. Акварель, аэрограф по бумаге. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
 «Знаки ». 1999. 60:30 см. Акварель, аэрограф, бумага. Екатеринбург. Россия.
«Знаки ». 1999. 60:30 см. Акварель, аэрограф, бумага. Екатеринбург. Россия.
 «Под знаком скарабея». 1994.70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Под знаком скарабея». 1994.70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Ручей» 1997. 95: 95см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Ручей» 1997. 95: 95см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
 «Отражение». 1998. 90:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.
«Отражение». 1998. 90:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.
 «Летящий в тумане».1998.19:36 см. Акварель, аэрограф, бумага. Частное собрание. Екатеринбург. Россия.
«Летящий в тумане».1998.19:36 см. Акварель, аэрограф, бумага. Частное собрание. Екатеринбург. Россия.
 «Принцесса ночи». 1996. 70: 90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатерин- бург. Россия.
«Принцесса ночи». 1996. 70: 90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатерин- бург. Россия.
«Музыка ночи». 1994. 60:90 см. Холст, масло. Похищена из галереи. Местонахождение не известно.
«Музыка ночи». 1994. 60:90 см. Холст, масло. Похищена из галереи. Местонахождение не известно.
 «Принцесса дня». 1996. 70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Принцесса дня». 1996. 70:90 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
 «Протуберанцы». 1998. 41:58,5 см. Акварель, гуашь, аэрограф, бумага. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.
«Протуберанцы». 1998. 41:58,5 см. Акварель, гуашь, аэрограф, бумага. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.
 «Раковина Вселенной». 1996. Холст, масло.40:40 см. Частное собрание. США.
«Раковина Вселенной». 1996. Холст, масло.40:40 см. Частное собрание. США.
 «Соната пирамид», 1993.60:90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Соната пирамид», 1993.60:90см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Звездное пламя». 1995. 50,5:69,5 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Звездное пламя». 1995. 50,5:69,5 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
 «Красный ирис» 1996. 69,5: 50 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
«Красный ирис» 1996. 69,5: 50 см. Холст, масло. Частная коллекция. Екатеринбург. Россия.
 «Лилия» 1996. 60:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.
«Лилия» 1996. 60:60 см. Холст, масло. Собственность автора. Екатеринбург. Россия.